РГУИТП
+7499-261-05-20 Поиск по сайту
Единый справочный центр
+7 (499) 261-05-20
По будням с 11:00 до 17:00


Программа переподготовки «Управление качеством»

Категория слушателей

Срок обучения

Форма обучения

Продолжительность

Студенты, выпускники вузов и колледжей, имеющие высшее или среднее профессиональное образование4 месяца
Очно-заочная
262 часа

Цель

Формирование знаний и навыков в области управления качеством. Формирование у студентов целостного системного представления об управлении качеством как современной концепции управлении, а также умений и навыков в области управления качеством продукции, услуг, работ, деятельности отечественных предприятий и организаций.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины. Обладатель диплома переподготовки должен владеть общекультурными компетенциями (ОК):

  • ОК-2 способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности.
  • ОК-4 способен использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом.

Также должен владеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):

  • ПК-1 способностью осуществлять мониторинг и владеть методами оценки процесса в области улучшения качества.
  • ПК-2 способностью идентифицировать основные процессы и участвовать в разработке их рабочих моделей.
  • ПК-6 готовностью на основе концепции всеобщего управления качеством участвовать в подготовке перспективной политики развития организации и разработке систем ее реализации.
  • ПК-11 способностью разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов исследований.
  • ПК-12 способностью формулировать цели проекта (программы) решения задач (проблем), критерии и показатели достижения целей, выстраивать структуры их взаимосвязей.

Учебная программа курса

  1. Теоретическая часть
    • Основы менеджмента и маркетинга.

      Сущность менеджмента, его место в общей теории управления. Предмет и задачи менеджмента. Функции менеджмента. Роль человека в коллективе и системе управления.

    • Информационные системы в управлении качеством.

      Общие сведения об информационных технологиях. Защита данных и информационная безопасность в организации. Информационные системы производственного, финансового и стратегического менеджмента. Оперативный анализ данных средствами MS Excel.

    • Управление процессами.

      Процессный подход к управлению. Идентификация процессов предприятия. Внедрение процессного подхода к управлению. Практика.

    • Управление персоналом.

      Основные направления деятельности кадровых подразделений в условиях внедрения СМК. Особенности управления человеческими ресурсами. Функции и задачи менеджера по персоналу. Характеристика системы управления персоналом. Современные тенденции управления персоналом. Комплектование кадров. Оценка труда работников. Сущность и виды коучинга. Управление конфликтом на предприятии. Система мотивации. Управление персоналом и грейдинг.

    • Метрология, стандартизация и сертификация.

      Метрология. Измерения. Средства и методы измерений. Обработка результатов измерений. Обеспечение единства измерений. Основы технического регулирования. Технический регламент. Стандартизация.

    • Всеобщее управление качеством.

      Философия стандартов ИСО 9000. Проведение и организация совершенствования. Интеграция задач обеспечения качества с задачами бизнеса и интересами общества. Модель Business Excellence для организации. Программа повышения эффективности.

    • Статистические методы в управлении качеством.

      Статистические методы – инструментальная основа формирования требований, контроля их выполнения и управления качеством

  2. Практическая часть
    • Показатели эффективности и результативности бизнес-процессов.

      Практическое занятие. Групповое упражнение.

    • Управление персоналом.

      Анализ возможностей адаптации зарубежного опыта управления персоналом в Российских условиях.

    • Всеобщее управление качеством.

      Построение «петли качества» на предприятии. Практическая работа.

    • Статистические методы в управлении качеством.

      Законы распределения случайных величин в управлении качеством. Анализ состояния процессов.

  3. Дисциплины по выбору
    • Экологический менеджмент.

      Современные механизмы экологического управления на предприятии. Структуры и содержания стандартов серии ИСО 14000. Методы оценки результативности и эффективности системы экологического менеджмента в целом и отдельных программ. Экологический аудит.

    • Инжиниринг и реинжиниринг.

      Инжиниринг. Термины и определения. Реинжиниринг. Основные положения. Моделирование бизнеса. Основные этапы реинжиниринга бизнес-процессов. Архитектура инжиниринга бизнеса.
    • Консалтинг в управлении качеством.

      Предмет, методология и понятийный аппарат консалтинга. Основные этапы проведения консультационного проекта. Организация совместной работы клиентской организации и консультанта. Методы и оценка результатов консультирования. Научные основы управления конкурентоспособностью.

    • Средства и методы управления качеством.

      Планирование и прогнозирование качества. Методы управления качеством. Самооценка как исчерпывающий и систематический пересмотр принципов деятельности организации. QFD: проектирование и производство продукции исходя из ожиданий потребителей.

    • Паблик рилейшнз.

      ПР – наука и искусство. ПК как особая коммуникативная система социального поведения людей. Социальные связи и общественные отношения. Паблик рилейшнз и имиджелогия. Паблик рилейшнз в политике. Внутриорганизационная ПР-коммуникация, как инструмент управления персоналом. ПР –коммуникации как средство управления кризисами.

    • Психология общения.

      Формирование знаний о природе общения и его роли в становлении личности человека. Понимание психологических закономерностей феномена общения. Познание особенностей отражения в общении индивидуальных особенностей личности.

Возможно, вас также заинтересует следующая информация:

Заявка на обучение в Центре Инновационного Бизнес Образования РГУИТП


 
Фамилия, имя, отчество:*
Группа (для студентов РГУИТП):
Место работы:
Должность:
E-mail:*
Телефон:
Программа:*



Комментарий/вопрос:
 

* - Поля, обязательные для заполнения

 

Система Orphus 1999-2014 © Институт инновационных технологий и предпринимательства МГУТУ им. К.Г. Разумовского (бывший РГУИТП).
107078, Москва, ул. Новая Басманная, дом 9.
+7 (495) 984-87-84.
Карта сайта