Как оформить заявление о повторной выдаче свидетельства о заключении брака?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

В случае утраты свидетельства о заключении брака или нахождении его в недоступном месте, можно повторно получить необходимый документ в органах Заключения Актов Гражданского Состояния. Для этого необходимо составить соответствующее заявление для выдачи акта о бракосочетании.

Особенности процедуры

Получение дубликата свидетельства о браке может быть обусловлено различными причинами: оригинал может повредиться и быть более недействительным, он может быть банально утерян, или в процессе бракоразводного дела один из супругов не желает выдавать оригинал документа. В любом из этих случаев можно обратиться в соответствующие органы для получения нового экземпляра документа. Для этого необходимо только знать, кто может получить новый акт, кому он не выдаётся, а также как правильно заполнить необходимое заявление и что к нему приложить.

Обратиться в ЗАГС с заявлением о повторной выдаче свидетельства о заключении брака могут следующие лица:

Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • сами лица, заключившие брак;
  • родственники умершего, по отношению к которому был составлен акт бракосочетания;
  • родители или опекуны лица, заключившего брак, если оно является несовершеннолетним;
  • уполномоченные лица при наличии соответствующей доверенности.

В случае расторжения или признания брака недействительным, его сторонам не выдаётся дубликат свидетельства о заключении брака. Однако по их просьбе может быть выдана справка, подтверждающая факт регистрации бракосочетания.

Правила составления заявления

Для получения повторного свидетельства о заключении брака необходимо заполнить бланк по форме 19. Бланк можно получить непосредственно в отделении ЗАГСа или скачать.

Оформляется заявление о повторной выдаче свидетельства о заключении брака следующим образом:

  • в правом верхнем углу указывается, в какое отделение ЗАГСа направляется документ;
  • там же указывается информация о заявителе: ФИО, место жительства, данные из документа, удостоверяющего личность;
  • далее посередине указывается тип документа: заявление;
  • потом следует определение требуемого документа (свидетельство о заключении брака);
  • указание фамилии, имени, отчества супругов, как они прописаны в документе;
  • в следующем пункте требуется указать, в каком отделении ЗАГСа происходила процедура государственной регистрации;
  • там же требуется вписать точную дату регистрации, чтобы была возможность провести поиск по базе данных и найти требуемую запись;
  • обоснованная причина, из-за которой возникла необходимость повторной выдачи свидетельства;
  • последним шагом является дата составления заявления и подпись заявителя.

Скачать образец заполнения бланка по форме 19

Какие документы прилагаются?

Список документов, прилагающихся к заявлению о повторной выдаче свидетельства о заключении брака:

  • паспорт заявителя;
  • чек, подтверждающий оплату госпошлины;
  • если заявителем является родственник — документы, которые подтверждают родство с лицом, свидетельство которого требуется получить.
  • если заявитель уполномоченное лицо — доверенность, заверенная нотариусом.

Государственная пошлина, установленная для выдачи повторного акта — 350 рублей, справки о подтверждении регистрации бракосочетания — 200 рублей.

Порядок подачи и срок рассмотрения заявления

Адресовать заявление о повторной выдаче свидетельства о заключении брака можно в отделение ЗАГСа, где проходила государственная регистрация бракосочетания или в органы заключения актов гражданского состояния по месту жительства. В последнем случае заявление будет переадресовано в тот филиал, где проходила процедура регистрации.
При личном обращении в ЗАГС, если заявление и все документы оформлены правильно, то повторное свидетельство выдаётся в день обращения.

При дистанционной подаче заявления на получение дубликата свидетельства о браке, срок рассмотрения документов составляет до 30 дней, со дня получения письма. В таком случае, в течении данных 30 дней заявитель получит письмом повторный документ по месту жительства. Если ЗАГС отказывает заявителю в его просьбе, то выдаёт ему справку с объяснением причины отказа. В таком случае отрицательный ответ органов заключения актов гражданского состояния может быть обжалован.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
-->