Расторжение договора с Ростелекомом

При подключении интернета, телевидения или телефонной связи между потребителем и Ростелекомом заключается соответствующий договор на оказание услуг, в содержании которого прописаны условия данных правоотношений. Нередки ситуации, когда один из представителей указанных договорных отношений желает прекратить дальнейшее сотрудничество и инициировать процесс расторжения контракта. Зачастую аннулировать договор желает потребитель. Для этого оформляется соответствующее заявление, в содержании которого обозначается желание расторгнуть договор.

При желании прекратить дальнейшее сотрудничество с Ростелекомом клиент может столкнуться с некоторыми трудностями, из-за того, что в последнее время компания выдвигает собственные условия, которые усложняют процесс расторжения договора.

В содержании текущей статьи представлена информация о процедуре расторжения договора с Ростелекомом на интернет, телевидение или домашнюю телефонную связь. Также указан список документов, необходимых для прекращения дальнейшего сотрудничества между потребителем и Ростелекомом.

Причины расторжения договора с Ростелекомом

Для преждевременного расторжения договора с Ростелекомом пользователь телефонной связи, интернета или телевидения должен представить весомые причины для прекращения действия контракта.

Законные основания для расторжения договора:

  • Скорость интернета не соответствует той, которая прописана в содержании заключенного контракта с Ростелекомом;
  • Если качество телефонной связи хуже той, которое указано в договоре;
  • Качество предоставленного Ростелекомом телевидения не соответствует тому, которое прописано в содержании контракта;
  • Возникают частые поломки или проблемы, которые решаются на протяжении длительного периода времени;
  • Тариф отличается от того, который прописан в содержании подписанного документа;
  • Конкуренты Ростелекома предлагают более выгодные условия, которыми потребитель желает воспользоваться.

Процедура расторжения договора с Ростелеком

Согласно статье под номером 23 закона “ О защите прав потребителей”, каждый гражданин имеет право отказаться от предоставляемых услуг. Сделать он это вправе в любой момент. Главным условием расторжения соглашения является наличие законных оснований и отсутствие задолженностей перед компанией за уже проделанную работу. При необходимости абонент обязан компенсировать понесенные поставщиком услуг денежные потери. Помимо этого потребителю необходимо придерживаться определенного порядка действий, который регламентируется нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Процедура расторжения договора с Ростелекомом:

  1. Исходя из представленной информации, первое, что необходимо сделать, чтобы договор аннулировали без проблем – погасить имеющиеся задолженности. Далее требуется собрать определенный пакет документов;
  2. После того как необходимые документы собраны, инициатору расторжения требуется направиться в офис Ростелекома и оформить заявление. Обращение составляется на специальном бланке, который клиент должен получить у специалиста центра обслуживания. Требуется отметить, что оформить представленное заявление возможно заблаговременно. Для этого инициатору расторжения договора с Ростелекомом требуется зайти на официальный сайт компании и скачать бланк заявления. Сторонние веб-ресурсы рекомендуется избегать, так как они могут располагать не актуальными бланками заявления;
  3. На следующем этапе потребитель в обязательном порядке осуществляет возврат работникам Ростелекома оборудования, которое было передано при заключении договора. Представленный шаг актуален в тех ситуациях, когда роутер, ТВ-приставка или другое оборудование приобретено в аренду у компании. Если клиент использует собственное оборудование или приобрел его у Ростелекома, то необходимо переходить к следующему этапу;
  4. Оплата полученного от компании счета.

Инициировать процесс расторжения договора с Ростелекомом на интернет, телевидение или телефонную связь имеет право только то лицо, чьи данные прописаны в содержании контракта.

Однако нередки следующие ситуации:

  • Абонент не имеет возможности лично обратиться в компанию с просьбой прекратить дальнейшее сотрудничество. Причиной этому может служить занятость потребителя или тот факт, что он проживает далеко от филиала Ростелекома;
  • Смерть абонента.

В первой ситуации возможно направить документы при помощи почтовых услуг. Чтобы при пересылке не потерять оригиналы документов, рекомендуется сделать копии, заверенные в нотариальной конторе. Однако в представленной ситуации инициатору расторжения договора с Ростелекомом потребуется дольше ждать ответ. Исходя из указанной информации, если у потребителя имеется возможность лично принести документы в филиал компании, то рекомендуется поступить именно так.

Еще одним способом расторжения соглашения с Ростелекомом является привлечение третьего лица. Для этого абоненту необходимо предварительно оформить доверенность на поверенного. Документ в обязательном порядке заверяется в нотариальном бюро.

Если потребитель, заключивший договор с «Ростелекомом», умер, то для инициирования процесса расторжения контракта в данном случае, родственникам абонента необходимо обратиться в филиал компании с заявлением и необходимым пакетом документов.

Если договор утерян

В представленном случае пользователю интернета, телевидения или телефонной связи надлежит обратиться в офис компании, с которой заключен договор и сообщить о его утере. Вопрос легко решить, так как работники Ростелекома имеют возможность найти заключенный договор в базе данных компании. Делается это при помощи паспортных данных клиента. После этого контракт распечатывается и передается клиенту. При наличии копии соглашения и основания для расторжения контракта, абонент вправе подать заявление о прекращении его действия.

Если договор заключен на третье лицо

Процедура расторжения договора, заключенного с Ростелекомом на интернет, телевидение или домашний телефон должна проходить при личном участии обеих сторон договорных отношений. Это означает, что лицо, чьи данные вписаны в содержание контракта должно лично обратиться в компанию с просьбой об инициировании процесса расторжения договора. Если же представленный участник правоотношений не имеет возможности лично направиться в офис Ростелекома, то ему необходимо оформить доверенность на имя потребителя, заверив ее в нотариальной конторе.

Помимо доверенности, оформленной на имя поверенного, ему необходимо иметь при себе копию паспорта лица, чьи данные прописаны в содержание договора, а также свой паспорт. Список остальной документации не отличается от пакета документов, которые требуется предоставить работникам Ростелекома в стандартной ситуации.
Важно обратить внимание, что погасить задолженность, если такая имеется, придется лицу, которое направляется в офис Ростелекома с намерением инициировать расторжение договора, а не тому, чьи данные указаны в контракте. Исходя из этого рекомендуется заранее погасить все долги и проверить, чтобы оборудование, предоставленное компанией при подписании договора было оплачено.

На домашний телефон

Чтобы отказаться от услуг домашнего телефона клиент, заключивший договор с Ростелекомом обязан взять типовой документ на обслуживание и направиться в офис компании.

Если контракт невозможно найти, поскольку он был давно заключен, то следует вспомнить на чье имя он был оформлен. Только лицо, с которым Ростелеком заключил документ на обслуживание имеет право инициировать процесс расторжения. От его имени требуется оформить заявление на отключение домашнего телефона. Если представленное лицо по каким-то причинам не может это сделать лично, то возможно составить письменную доверенность на другого человека, которая позволит инициировать процедуру расторжения договора с Ростелекомом. Документ в обязательном порядке необходимо заверить у нотариуса. К заявлению прилагаются дубликаты обоих паспортов – уполномоченного лица и владельца контракта.

На интернет

При расторжении договора с Ростелекомом на интернет порядок действий аналогичен тому, который был прописан в предыдущем пункте. Перед тем как направиться в офис компании с заявлением о прекращении дальнейшего сотрудничества, инициатору расторжения требуется погасить все задолженности перед Ростелекомом, если такие имеются. В противном случае налагаются штрафные санкции, которые надлежит оплатить дополнительно.

На интернет и кабельное телевидение

В ситуации, когда договор с Ростелекомом был оформлен на предоставление кабельного телевидения и интернета процедура расторжения контракта сложнее.
При оформлении договора, помимо пакета интернет услуг сотрудники Ростелекома предлагают потребителю взять у них в аренду оборудование, которое полностью совместимо с линиями передач провайдера. Помимо этого работники компании выставляют штраф за досрочное расторжение контракта, который равен 500 рублям. За использование арендованного оборудования требуется уплатить арендную плату или полностью выкупить его — это зависит от прописанных в содержании договора условий.

В представленном случае может присутствовать обманная схема, из-за чего клиенту рекомендуется внимательно читать документ перед подписанием!

В содержании типового соглашения на использование потребителем оборудования сказано, что абонент имеет право продать его Ростелекому до того момента, пока его полная стоимость была погашена. Однако работникам компании не выгодно принимать оборудование, даже если оно исправно. Для этого они ссылаются на внутренний приказ, который не позволяет им произвести расторжение контракта на выгодных клиенту условиях.

Что делать абоненту, чтобы не выкупать оборудование при расторжении договора?

  1. Для начала необходимо оформить официальную претензию, которая направляется генеральному директору Ростелеком. Жалоба в обязательном порядке составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у абонента. На указанном документе клиенту следует получить подпись уполномоченного лица компании, которая подтвердит, что второй экземпляр был получен;
  2. В тексте жалобы особое внимание уделяется тому факту, что работник Ростелекома отказывается принимать оборудование, ссылаясь на внутренний приказ компании и что это противоречит правам потребителя;
  3. Указывается период времени, в течение которого сотрудники Ростелекома должны рассмотреть претензию. По истечении отведенного срока абонент имеет право обратиться в судебную инстанцию для защиты своих интересов;
  4. В завершении отмечается дата составления претензии, а также ставится подпись абонента.

Зачастую, после этих действий работник компании меняет свою точку зрения и соглашается на расторжение контракта после сдачи выданного в аренду оборудования. Сдать оборудование требуется, чтобы в дальнейшем не платить за него арендную плату.

Необходимые документы для расторжения контракта

При обращении в офис Ростелекома с просьбой о расторжении соглашения, абонент должен иметь с собой определенный пакет документов.

Список документации:

  • Оригинал паспорта инициатора расторжения;
  • Экземпляр контракта об услугах связи, заключенный с Ростелекомом (если соглашение отсутствует, то возможно обойтись без него. Связано это с тем, что другой экземпляр находится в архиве компании);
  • Акт, подтверждающий, что абонент получил в аренду оборудование от провайдера (акт приема-передачи). Представленный документ выдается клиенту, когда он приобретает оборудование у Ростелекома или берет его в аренду;
  • Документы на оборудование, которое прописанное в акте (данный пункт обязателен для тех клиентов, которые при заключении договоров получили от провайдера ТВ-приставки или роутеры в аренду);
  • Заверенная у нотариуса доверенность. Представленный документ необходим если интересы абонента представляет иное лицо.

При расторжении контракта оборудование в обязательном порядке возвращается Ростелекому, если в содержании договора указано, что оно было передано абоненту в аренду. Его невозврат приведет к тому, что клиент продолжит получать ежемесячные счета, размер которых будет больше предыдущих, хотя услуги компанией более оказываться не будут.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (4 оценок, среднее: 3,50 из 5)
Загрузка...