Оформление дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения

Оформление отношений арендодателя и арендатора оформляются в письменной форме с помощью специального договора. В нем указываются все нюансы их взаимоотношений — права, обязанности, условия оплаты, условия пользования и т.д. В случае, когда появляется необходимость внести какие-либо изменения, корректировки и дополнения в договор аренды нежилого помещения, составляется определенное приложение — дополнительное соглашение. В каких ситуациях требуется его оформление и как правильно оформить приложение, будет описано далее.

Когда составляется?

Дополнительное соглашение составляется к договору аренды нежилого помещения в случае когда есть необходимость внести какие-либо изменения в контракт. Ситуации, когда необходимо оформить дополнительное соглашение к договору аренды нежилого помещения:

  • изменилась арендная плата (увеличилась или уменьшилась);
  • поменялись условия внесения оплаты;
  • изменилась арендуемая площадь. Например, при заключении договора найма нежилого помещения объектом выступал один склад. Затем арендатор изъявил желание снимать второе складское помещение, находящееся рядом, соответственно площадь арендуемого нежилого помещения увеличится;
  • появилась необходимость в продлении договора аренды нежилого помещения;
  • владелец наделяет правами съемщика предоставлять помещения в субаренду;
  • стороны решили внести дополнение в договор. Например, создать новый пункт, который будет гласить, что арендатор обязан осуществлять ремонтные работы с определенной периодичностью.

Кроме вышеперечисленных оснований для оформления дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения, могут возникнуть и другие, все зависит от ситуации.

Правила составления

Перечня оснований для оформления дополнительного соглашения к договору аренды нежилой недвижимости в законодательстве России не указано. Каждый договор индивидуален, поэтому изменения, которые могут его коснуться, также специфичны. Но существуют общие основания, при наличии которых заключается дополнительное соглашение:

  • внесение изменений в существующий договор аренды нежилого помещения;
  • аннулирование некоторых пунктов ранее составленного контракта найма недвижимости;
  • внесение дополнений в ныне действующий контракт.

К особенностям заключения дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения относится обоюдное желание сторон — арендодателя и арендатора. Оформляется такой документ обязательно при наличии одобрения обоих участников сделки. Если один из участников сделки найма отказывается подписывать дополнение, то второй вправе потребовать расторжение договора аренды нежилого помещения.

Либо возможно обратиться в судебную инстанцию с прошением о принуждении второй стороны подписать дополнительное соглашение. Для обращения в данное учреждение следует составить исковое заявление о подписании дополнительного соглашения по договору аренды нежилого помещения, а также собрать пакет определенных документов. Поданные бумаги должны свидетельствовать о правомерности обращения в суд. Если пакет бумаг подается в неполном объеме, то судебная инстанция не начнет вести разбирательство по делу о дополнительном соглашении к договору аренды нежилой недвижимости. Также в принятии прошения будет отказано, если будет неверно оформлено заявление или некорректно указана информация в бумагах.

Образец соглашения

Дополнительные соглашения к договорам аренды нежилых помещений составляются индивидуально. Какую информацию там указывать — решают стороны. Однако, в соответствии с положениями Гражданского Кодекса, обязательно нужно указать существенные условия в документе.

Содержание дополнительного соглашения к договору аренды нежилого помещения отражает:

  • название документа. Здесь обязательно указать наименование контракта — его номер, число, месяц и год оформления;
  • город, где заключается дополнительное соглашение;
  • дата составления настоящего акта;
  • реквизиты собственника недвижимого имущества. По закону, обязательно указываются сведения об организации и об уполномоченном лице, в случае, если это юридическое лицо;
  • сведения об арендаторе, указывается та же информация, что и о наймодателе;
  • описание условий, из-за которых оформляется данный документ;
  • указывается контактная информация обеих сторон сделки;
  • в конце ставятся подписи владельца и арендатора. Если одна из сторон является юридическим лицом, то обязательно ставится печать компании.

Для корректного оформления дополнения к контракту аренды, можно воспользоваться представленным примером. Скачать образец можно по ссылке.

Регистрация документа

По нормам российских законов, все контракты найма, заключенные на период более одного года, подлежат обязательной государственной регистрации. Для ее осуществления, сторонам сделки следует направлять обращение в специализированное государственное учреждение — Росреестр. С недавнего времени, подача бумаг возможна в многофункциональные центры.

В случае, если оформляется дополнительное соглашение к контракту найма, период действия которого более 12 месяцев, соответственно оно подлежит регистрации в Росреестре. Если документ не зарегистрировать, он будет считаться недействительным. Официальное вступление в действие бумаги приходится после визирования уполномоченными лицами.

Дополнительное соглашение, как и основной документ найма, составляется в трех экземплярах. Один для арендатора, второй для наймодателя и третий для уполномоченного государственного органа. Для обращения с прошением о регистрации документа, следует собрать пакет обязательных бумаг.

Список документов:

  • паспорт, необходимый для регистрации, если бумаги подаются физическим лицом;
  • акт, свидетельствующий о регистрации предприятия;
  • учредительные бумаги;
  • бланк, полученный из реестра юридических лиц;
  • квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • доверенность, если документация подается представителем. Доверительный акт обязательно должен быть заверен нотариально;
  • три экземпляра дополнительного соглашения.

Для регистрации дополнительного соглашения, в Росреестр подаются копии вышеуказанных бумаг. Но обязательно предоставление оригинальных документов. Если нет возможности предоставить оригинал, то на копии должно быть нотариальное удостоверение.

В зависимости от ситуации, представленный перечень бумаг может быть более обширен.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):