Как составить договор служебного найма жилого помещения?

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Договор найма служебного помещения — это документ, который подписывается при возникновении трудовых отношений или при нахождении гражданина на государственной должности РФ. Если трудовые отношения прекращаются или государственный служащий увольняется, то действие договора найма служебного помещения прекращается.

Особенности договора

При заключении договора служебного найма жилого помещения определяются стороны сделки. В любых соглашениях по найму одной стороной всегда выступает наймодатель. Он может заключить сделку самостоятельно или через своего представителя по доверенности. Другую сторону представляет наниматель (сотрудник или государственный служащий).

Если жилье является служебным, то в качестве наймодателя выступает муниципалитет или государство.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Предметом сделки является жилая недвижимость. В договоре в этом разделе указывается:

  • количество квадратных метров;
  • комнат;
  • точный адрес местонахождения объекта недвижимости;

Статья 104 Жилищного кодекса Российской Федерации гласит, что предоставляемое в аренду жилье не может быть долей, она предоставляется целиком.

Особенности оформленного соглашения:

  1. В договоре следует предусмотреть, чтобы передаваемое жилье соответствовало санитарно-эпидемиологическим и техническим нормам.
  2. Собственник объекта недвижимости должен учесть требование о благоустроенности помещения. Но если у большей части жилого дома отсутствует, к примеру, водопровод, это условие обязательным не считается.
  3. В документе указывается причина, на основании которой сотруднику предоставляется служебное жилое помещение. Например, человек служит в вооруженных силах или органах правопорядка.
  4. Перечисляется количество человек, которые могут проживать совместно с работником. Например, муж/жена, родители или дети и другие.
  5. Период действия. Указывается точный период юридического действия соглашения.

Права и обязанности сторон

При заключении договора социального найма служебного помещения у сторон сделки появляется ряд прав и обязательств.

Список прав собственника недвижимости:

  • Владелец квартиры может потребовать от квартиросъемщика оплату аренды или предоставляемых ему услуг;
  • Уведомлять жильцов о том, что они должны соблюдать правила поведения, оговоренные в соглашении.

Список прав получателя служебного имущества по договору найма и его родственников:

  • Право на пользование имуществом после смены владельца или прекращение действия документа между сторонами, если это не противоречит законодательству;
  • Право на субсидии;
  • Право на досрочное прекращение юридического действия соглашения.

В обязанности квартиранта входит:

  • Оплата счетов по коммунальным услугам и за пользование жилой недвижимостью;
  • Сохранение имущества в приемлемом для проживания состоянии;
  • Использование предоставленной служебной недвижимости по назначению.

Порядок заключения

Чтобы заключить договор социального найма на служебное помещение, следует:

  1. Обратиться в жилищный отдел департамента жилищной политики.
  2. Предоставить заявление и приложить к нему следующие документы:
    • удостоверение личности;
    • копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи;
    • сертификат о заключении или расторжении брака.
  3. Предоставить заявление на регистрацию.
  4. Дождаться проверки документов.

Заявитель получает справку о том, что государственный орган принял заявление на рассмотрение. Срок рассмотрения — не более 30 дней с момента подачи. Если потребуются дополнительные документы, срок рассмотрения может быть увеличен.

После прохождения вышеперечисленных шагов составляется соглашение о найме служебной собственности.

Образец договора

Типовой договор найма служебного жилого помещения заключается после получения согласия собственника. Собственник может заключить договор найма с гражданами, которые не обладают жильем в населенном пункте, в котором на данный момент они выполняют служебные обязанности.

Для правильного составления договора используйте типовой образец, скачать который можно по следующей ссылке.

Порядок расторжения

Расторжение договора найма служебного жилого помещения может быть осуществлено:

  • По добровольному соглашению сторон;
  • По решению суда, если был подан иск одной из сторон и доказан факт несоблюдения условий.

Основания для прекращения договора найма служебного жилого помещения:

  • Трудовая деятельность сотрудника завершена;
  • Переход на новую должность;
  • Прекращение службы по контракту;
  • Разрушение жилого помещения, что является причиной непригодности к дальнейшему проживанию;
  • Передача собственности другому юридическому лицу.

Выселение осуществляется прежним арендодателем. Если досрочное аннулирование
соглашения произошло по причине смены собственника, наймодатель обязан предоставить нанимателю другое жилое помещение.

Чтобы расторгнуть договор по соглашению сторон, потребуется:

  1. Получить согласие сторон о расторжении;
  2. Предоставить документы и заявление с указанием причины аннулирования контракта;
  3. Зарегистрировать факт расторжения в Росреестре.

Соглашение

До заключения соглашения о расторжении договора найма служебного жилого помещения учитывается ряд особенностей. Обязательный критерий — наличие обоюдного согласия сторон сделки.

Дополнительно составляется акт о прекращении действия контракта. В нем указывается:

  • информация об основаниях, на которых выселяется наниматель;
  • о сроке передачи ключей от квартиры;
  • данные о проведение взаиморасчетов.

Образец соглашения

Исковое заявление

Договор найма служебного жилого помещения может быть расторгнут и через суд. Если судебное решение вступает в силу, сотруднику потребуется освободить служебное жилое помещение в назначенный приставом срок.

Для обращения в высшие судебные инстанции составляется исковое заявление о расторжении договора найма служебного жилого помещения. Если ответчиков несколько, прилагается несколько копий документа. Одно заявление остается в суде, копии отправляются нанимателям.

В заявлении указывается следующая информация:

  • Данные о суде (название, адрес), в который направляется иск;
  • Личные данные истца и ответчика (ФИО, домашний адрес, телефон). Прописываются в «шапке» документа;
  • Указывается причина необходимости расторжения договора. Например, неправомерные действия участников сделки;

После решения суда служебное жилое помещение придется покинуть в назначенный срок.

Образец иска

Бесплатная консультация юриста по телефону:
-->