В случае утраты свидетельства о заключении брака или нахождении его в недоступном месте, можно повторно получить необходимый документ в органах Заключения Актов Гражданского Состояния. Для этого необходимо составить соответствующее заявление для выдачи акта о бракосочетании.
Особенности процедуры
Получение дубликата свидетельства о браке может быть обусловлено различными причинами: оригинал может повредиться и быть более недействительным, он может быть банально утерян, или в процессе бракоразводного дела один из супругов не желает выдавать оригинал документа. В любом из этих случаев можно обратиться в соответствующие органы для получения нового экземпляра документа. Для этого необходимо только знать, кто может получить новый акт, кому он не выдаётся, а также как правильно заполнить необходимое заявление и что к нему приложить.
Обратиться в ЗАГС с заявлением о повторной выдаче свидетельства о заключении брака могут следующие лица:
- сами лица, заключившие брак;
- родственники умершего, по отношению к которому был составлен акт бракосочетания;
- родители или опекуны лица, заключившего брак, если оно является несовершеннолетним;
- уполномоченные лица при наличии соответствующей доверенности.
В случае расторжения или признания брака недействительным, его сторонам не выдаётся дубликат свидетельства о заключении брака. Однако по их просьбе может быть выдана справка, подтверждающая факт регистрации бракосочетания.
Правила составления заявления
Для получения повторного свидетельства о заключении брака необходимо заполнить бланк по форме 19. Бланк можно получить непосредственно в отделении ЗАГСа или скачать.
Оформляется заявление о повторной выдаче свидетельства о заключении брака следующим образом:
- в правом верхнем углу указывается, в какое отделение ЗАГСа направляется документ;
- там же указывается информация о заявителе: ФИО, место жительства, данные из документа, удостоверяющего личность;
- далее посередине указывается тип документа: заявление;
- потом следует определение требуемого документа (свидетельство о заключении брака);
- указание фамилии, имени, отчества супругов, как они прописаны в документе;
- в следующем пункте требуется указать, в каком отделении ЗАГСа происходила процедура государственной регистрации;
- там же требуется вписать точную дату регистрации, чтобы была возможность провести поиск по базе данных и найти требуемую запись;
- обоснованная причина, из-за которой возникла необходимость повторной выдачи свидетельства;
- последним шагом является дата составления заявления и подпись заявителя.
Какие документы прилагаются?
Список документов, прилагающихся к заявлению о повторной выдаче свидетельства о заключении брака:
- паспорт заявителя;
- чек, подтверждающий оплату госпошлины;
- если заявителем является родственник — документы, которые подтверждают родство с лицом, свидетельство которого требуется получить.
- если заявитель уполномоченное лицо — доверенность, заверенная нотариусом.
Государственная пошлина, установленная для выдачи повторного акта — 350 рублей, справки о подтверждении регистрации бракосочетания — 200 рублей.
Порядок подачи и срок рассмотрения заявления
Адресовать заявление о повторной выдаче свидетельства о заключении брака можно в отделение ЗАГСа, где проходила государственная регистрация бракосочетания или в органы заключения актов гражданского состояния по месту жительства. В последнем случае заявление будет переадресовано в тот филиал, где проходила процедура регистрации.
При личном обращении в ЗАГС, если заявление и все документы оформлены правильно, то повторное свидетельство выдаётся в день обращения.
При дистанционной подаче заявления на получение дубликата свидетельства о браке, срок рассмотрения документов составляет до 30 дней, со дня получения письма. В таком случае, в течении данных 30 дней заявитель получит письмом повторный документ по месту жительства. Если ЗАГС отказывает заявителю в его просьбе, то выдаёт ему справку с объяснением причины отказа. В таком случае отрицательный ответ органов заключения актов гражданского состояния может быть обжалован.