Оформление договора купли-продажи оборудования

Для осуществления какой-либо хозяйственной и промышленной деятельности требуется закупать дорогостоящее оборудование. При этом, нет гарантии что техника прослужит долго, а продавца можно будет привлечь к ответственности за некачественный товар. Законодательство РФ предусмотрело возможные споры между сторонниками сделки и обязывает граждан заключать договор, который обладает юридической силой и может быть оспорен в судебном порядке.

Когда необходим письменный договор купли-продажи оборудования?

В соответствии с ГК РФ, любая сделка, основанная на финансовых выплатах (включая передачу целого бизнеса), требует заключения специального договора. В некоторых случаях соглашение регистрируют в Росреестре. Таким образом государство контролирует налогоплательщиков, а также защищает граждан от правонарушителей. Сделка по приобретению технического оборудования не исключение.

Специализированное оборудование применяется практически во всех сферах рентабельного бизнеса, начиная от административных офисов, заканчивая судостроением. В зависимости от назначения, техника может быть сравнительно дешевой, например, оргтехника (принтер, сканер, мышь для компьютера) и дорогостоящей, такая как строительное оборудование. Исходя из этого, определяется специфика, а также форма договора. Продавец и покупатель могут заключить сделку по устной договоренности, ограничившись только чеком или распиской о получении денежных средств. При этом, стоимость техники не должна превышать в 10-кратном размере сумму минимальной оплаты труда.

Сумма покупки, после которой требуется оформить сделку письменно — 1 000 рублей.

При приобретении хозяйственного оборудования, такого как станки, машины, приборы, технологические механизмы и др., сторонам сделки требуется заключить договор купли — продажи.

Если есть сомнения в партнере, можно заключить специальный предварительный договор. Хотя эта практика более распространена в сфере продажи земельных участков.

Правила составления договора

Договор купли — продажи является самым востребованным документом в предпринимательской деятельности. При этом, многие сторонники сделки совершают типичные ошибки при оформлении, которые влекут за собой необратимые последствия. Правила составления договора купли — продажи регламентированы законодательными актами ГК РФ, а также ФЗ №2 «О защите прав потребителей».

Предметом сделки по договору о купле — продаже является оборудование специализированного назначения. Продавец обязуется передать технику, которая соответствует оговоренному качеству и комплектации. Покупателю, в свою очередь, требуется оплатить полную стоимость в срок.

Объект сделки должен принадлежать продавцу на основании права собственности, технического паспорта, гарантийного талона или иного подтверждающего документа. При этом, движимое имущество не должно быть обременено ни одним обстоятельством.

Оформление договора купли-продажи спецтехники:

  • составляется в 3 экземплярах, в присутствии сторон;
  • нотариальное заверение документа не обязательно, при этом договор регистрируется в Росреестре;
  • в содержание требуется подробно указать реквизиты и условия, которые должен содержать договор;
  • передача денег осуществляется на основании расписки (если стоимость спецтехники превышает 50 тысяч рублей);
  • подписывается акт приема — передачи, после чего техника отдается покупателю;
  • после подписания, все документы требуется зарегистрировать.

Между физическими лицами

Договор купли-продажи оборудования между физическими лицами заключается в простой письменной форме. Законодательством не предусмотрено специального образца, а также нет требования заверять документ нотариусом. Исключение составляют:

  • сделки, где одна из сторон юридическое лицо;
  • стоимость спецтехники более 10 000 рублей.

Сторонники соглашения должны быть совершеннолетними дееспособными лицами. Собственнику требуется иметь при себе какой-либо правоустанавливающий документ на оборудование, это может быть чек, гарантийный талон, технический паспорт или договор о покупке. В соглашении прописываются паспортные данные сторон, а также подробное описание оборудования и существенные условия передачи объекта в собственность.

Между юридическими лицами

Договор купли-продажи оборудования между юридическими лицами составляется в произвольном порядке, в двух или трех экземплярах. В документе указываются подробные реквизиты предприятия, а также ответственные лица. Для некоторых случаев сотрудникам требуется доверенность для совершения продажи.

Содержание договора:

  • наименование документа, номер;
  • реквизиты юридических предприятий — название ООО, ИНН, адреса, номер лицевого счета в банке;
  • ФИО ответственных сторон, должность;
  • предмет сделки;
  • характеристики оборудования;
  • стоимость;
  • сумма аванса;
  • порядок расчета;
  • дата передачи оборудования продавцу;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность;
  • расторжение сделки;
  • подписи ответственных лиц, печати предприятия.

Скачать образец договора купли — продажи оборудования между юридическими лицами по ссылке.

В рассрочку

Оплата за оборудование может осуществляться единоразово или в рассрочку. Данный пункт должен присутствовать в договоре.

В основном, многие фирмы требуют предварительную оплату (задаток или аванс). Таким образом стороны гарантируют осуществление сделки в будущем. При оплате в рассрочку заключается дополнительное соглашение, в котором рассматривается график платежей, даты, а также способ расчета (наличными или через терминал, банковскую карту). В таком случае оборудование может передаваться клиенту в пользование, однако за это изымается определенный процент. В итоге, стоимость техники обойдется значительно дороже, если иное не предусмотрено соглашением.

При нарушении срока выплаты, продавец вправе расторгнуть сделку. При этом покупатель обязан будет вернуть оборудование и выплатить компенсацию в размере, установленном в договоре.

Акт приема-передачи

При передаче любого ценного объекта по договору купли — продажи, законодательство РФ обязывает стороны составлять акт приема — передачи. Документ является единственным гарантом фактической передачи объекта в собственность покупателя, так как сам по себе договор подразумевает лишь намерение.

Акт приема — передачи является приложением к соглашению о купле — продаже оборудования. Бумаги скрепляются и подписываются сторонами. При необходимости, документы заверяются нотариально.

Оформляя акт-приема передачи оборудования требуется указать:

  • паспортные данные участников сделки;
  • ссылку на основной договор;
  • подробные характеристики оборудования, а также техническое и внешнее состояние на момент передачи;
  • оплата (сумма в цифрах и прописью);
  • соответствие оборудования договоренности;
  • претензии сторон;
  • дата, подпись.

Скачать образец акта приема передачи оборудования здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):