Оформление акта о расхождении при приемке товара

При ведении коммерческой деятельности руководители все время опираются на законодательные акты. Чтобы правильно составить отчет, необходимо знать особенности оформления специализированной документации.

Как правило, весь процесс с предметом торговли (операции по купле-продаже и тому подобное) фиксируется в документах. Это относится и к разгрузке, а также к погрузке. Когда должностные лица принимают товар на складе, в документе указывается количество этого товара, однако все равно потребуется в обязательном порядке провести процедуру проверки объема поставляемой продукции.

Если в ходе инициируемой проверки реальное количество при приемке товара не соответствует документации, составляется акт о расхождении при приемке товара.

Для чего он необходим?

Этот вид документа позволяет одновременно решить огромное количество различных задач.

Акт расхождения при приемке товара используется в следующих случаях:

  • Отражения такого типа документации в бухгалтерской отчетности;
  • Защиты собственных интересов при возникновении необходимости;
  • Установление конкретных характеристик предмета торговли;
  • Подтверждение трат определенного характера.

В отчете отражается информация по различному роду трат. Это касается и тех товаров, которые были отправлены обратно.

В этом случае составляется документ под названием ТОРГ-2. После его оформления необходимо обязательно сослаться на содержание бухгалтерской отчетности. Документ относится к категории строгой отчетности.

Часто возникают ситуации, когда на склад пришло меньшее количество товара, чем ожидалось. Подобная процедура осуществляется посредством судебного органа или в ином уполномоченном учреждении. По этой причине необходимо соблюсти формат документа. Если этот документ правильно не оформить, с ним невозможно будет пойти в суд. Также юридическое лицо может признать акт ничтожным. В результате акт расхождения при приемке товара нельзя будет использовать для защиты собственных интересов посредством суда.

Если пользователь не может самостоятельно составить документ, следует проконсультироваться с квалифицированным юристом. Как правило, документ составляется в двух экземплярах. Один остается у получателя предмета торговли, а иной — у отправителя. Поэтому, если требуется осуществить оплату товара, это сделать будет весьма просто. Все документы в этом случае будут находиться на руках (как и в случаях с большинством важных актов, вроде используемых при нарушениях на рабочем месте).

Правила оформления

Правила составления акта расхождения при приемке товара: если в случае приемки товаров возникли расхождения, акт должен быть составлен в обязательном порядке. Защитить собственные права, обозначить претензии будет весьма проблематично.

Существует два типа актов — ТОРГ-2 и ТОРГ-3. Второй бланк составляется в том случае, если присутствуют расхождения в поставке отечественного предмета торговли. А документ под номер 3 составляется в случае с расхождением товара импортного производства.

ТОРГ-2 в обязательном порядке включает следующее:

  • Полное название документа. На начальной странице также необходимо сослаться на законодательные нормы, на основании которых создается акт;
  • Форма по ОКПО и ОКУД;
  • Название компании, юридический адрес и контактный номер телефона;
  • Обозначается структурное подразделение;
  • Указывается причина, на основании которой составляется документ;
  • Дата и номер приказа;
  • Указывается вид операции;
  • Проставляется дата и номер акта;
  • Указывается место приемки непосредственно товара;
  • Акт составляется специальной комиссией, где подробно указывается определенная информация;
  • Указываются сведения определенных участников сделки — производитель, грузоотправитель, поставщик, страховая организация;
  • Счет фактура;
  • Информация по договору поставки товара.

Кроме того, составляется таблица, в которой указываются все факты, касающиеся расхождения в виде:

  • Отсутствия пломбы;
  • Вид упаковки;
  • Название непосредственно самого товара;
  • Единица измерения;
  • Иные отметки.

В документе отражается соответствующая информация, которая должна быть указана в виде несоответствия количества товара, заявленного в сопроводительных документах.

Образец акта

Акт расхождения при приемке товара оформляется в произвольной форме. Но при его составлении необходимо соблюдать законодательные нормы, которые помогут избежать ошибок.

Содержание акта расхождения при приемке товара:

  • наименование и юридические данные сторон;
  • основания, на которых составляется документ;
  • место приемки предмета торговли;
  • ФИО руководителя предприятия;
  • данные комиссии;
  • расчетная таблица.

Скачать образец акта по ссылке.

Оформление акта в 1С

При составлении акта можно воспользоваться стандартной таблицей Excel или же использовать полностью автоматизированную бухгалтерскую программу 1С (как и, например, акт приема-передачи строительной площадки). Документ составляется в несколько кликов.

Алгоритм действий для составления акта расхождения при приемке товара в 1С:

  1. Выбираем параметр — состояние заполнение.
  2. Нажимаем на кнопку заполнить.
  3. В открытом меню нажимаем — перезаполнить при приемке.
  4. Нажимаем на кнопку — закрыть.

Программа запросит необходимое количество информации о поставщике. Для этого нужно будет нажать — да. Это позволит избежать различных осложнений, а также стандартных ошибок.

При обнаружении ошибок составление акта является обязательным условием. Его наличие поможет избежать ряда осложнений и споров.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (8 оценок, среднее: 3,63 из 5)
Загрузка...