Директор компании не всегда может присутствовать на своем рабочем месте и в связи с этим ему необходимо доверенное лицо, которое сможет представлять его интересы перед третьими лицами и подписывать важные договора. Срок действия оформленного документа должен составлять максимально 3 года.
Читайте в статье о ситуациях, в которых необходима доверенность, о требованиях к ее оформлению и какие положения она должна содержать.
Когда необходима?
Доверенность на право подписи договоров за директора необходима для передачи его полномочий доверенному лицу, в ситуациях, когда он не может присутствовать при подписании важных бумаг.
Право на оформление такого вида доверенности возлагается на уполномоченного гражданина. К нему обращаются — директор предприятия и доверенное лицо.
Случаи, когда необходима доверенность на право подписи договоров за директора:
- для составления бумаг, требующих подписи руководства;
- для оформления финансовой и налоговой отчетности компании;
- для подписи:
- важных договоров;
- коммерческих предложений, поступивших от партнеров организации;
- документации, касающейся начисления заработной платы на предприятии.
Какие дает полномочия?
Наличие доверенности на право подписи договоров за директора дает возможность доверенному лицу:
- представлять интересы руководителя в государственных инстанциях;
- заключать договора от имени директора;
- ставить свою роспись на платежных документах, связанных с расходами предприятия;
- подписывать накладные и счет-фактуры;
- оформлять приказы и распоряжения, необходимые для улучшения деятельности компании.
Требования к оформлению
Требования при составлении доверенности на право подписи договоров за директора:
- В составленном документе должна обязательно присутствовать подпись доверительного лица.
- Доверенность составляется только в присутствии директора компании.
- Каждый выданной бумаге присваивается порядковый номер и регистрируется в специальном журнале предприятия.
- Бумага оформляется в письменной форме и не подлежит обязательному нотариальному заверению.
Данные требования регулируются статьями 185-189 ГК РФ.
Образец
Содержание доверенности на право подписи договоров за директора:
- название компании;
- дата оформления бумаги;
- срок ее действия;
- данные о доверенном лице:
- данные из удостоверения личности;
- идентификационный номер;
- занимаемая в компании должность.
- данные о юридическом лице и его регистрационные данные;
- образец подписи гражданина, который наделяется правом подписи важных бумаг организации;
- список передаваемых полномочий доверенному лицу — перечень документов, которые оно вправе подписывать от лица директора;
- подпись руководителя компании;
- мокрая печать.
В обязательном порядке в доверенности должна быть указана информация о возможности передачи прав подписи договоров от имени директора третьему лицу.
Срок действия доверенности на право росписи от имени руководителя компании ограничен. Он указывается на бланке составленной бумаги. Если срок действия отсутствует, то доверенный человек вправе пользоваться ею на протяжении 1 года. Максимальный период использования доверенности составляет 3 года.
Ситуации, при которых доверенность аннулируется:
- срок действия документа истек;
- директор компании отозвал документ по личной инициативе;
- гражданин, на чье имя была оформлена доверенность, отказался от нее;
- банкротство юридического лица;
- смерть одного из участников процесса либо признание его недееспособным.
Первостепенным правом получения полномочий руководителя компании обладает главный бухгалтер. В случае, если он отказывается от подписания договоров, то право подписи передается третьему лицу.