Доверенность на получение товарно — материальных ценностей

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Бумага на получение товарно-материальных ценностей оформляется для передачи полномочий третьему лицу. Без нее доверенное лицо не сможет получить оформленный по накладной товар и поставить свою подпись на документе.

Документ на получение товарно-материальных ценностей третьему лицу составляется сроком максимально на 3 года.

Читайте в статье о видах доверительных бумаг на получение ТМЦ, о порядке их оформления и о положениях, которые они должны содержать.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Виды

Доверенность на получение товара оформляется в свободной письменной форме, и с деталями процедуры можно ознакомиться тут. Она может быть двух видов:

  1. М2 — данная форма применяется при однократном и не систематическом получении товара. Оформляется она в единственном экземпляре и выдается только после расписки. Составляет доверенность типа М2 бухгалтер предприятия.
  2. М2а — форма документа используется при постоянном товарообороте в компании. Бланк регистрируется в специальном журнале, в котором нумеруется каждый бланк. Данный вид доверенности не выдается гражданину, не являющемуся сотрудником предприятия, от лица которого он действует.

Требования к оформлению

В каких ситуациях необходимо оформление доверенности на получение товара?

  1. При транспортировке товара на склад продавца (детали оформления такой доверенности на отправку груза можно найти по ссылке).
  2. При разгрузке товара на склад покупателя.
  3. По договоренности сторон товар передается в иное место. Все условия предварительно должны быть обозначены в договоре.

Доверенность на получение товарно-материальных ценностей может быть оформлена и на продавца, и на покупателя. Она также выдается лицам, не работающим в штате сотрудников предприятия-покупателя, но занимающихся, например, подачей документов любой из сторон — тогда нужна специальный доверительный документ.

Доверенность на получение товара от имени юридического лица составляется с учетом следующих требований:

  • она оформляется в письменном виде;
  • в обязательном порядке указывается дата ее составления;
  • наличие подписи руководителя предприятия на бланке, а также главного бухгалтера;
  • в конце документа проставляется мокрая печать организации.

Особенности оформления доверенности:

  • В документе на передачу полномочий необходимо указать перечень всех передаваемых товаров.  Данные выписываются из сопроводительных бумаг:
  1. счет-фактуры;
  2. накладной;
  3. о заказе.

В обязательном порядке указывается номер и дата описанного документа.

  • Бухгалтерия предприятия регистрирует каждую выданную доверенность и ведет их учет.
  • На основании выданной доверенности, получивший ее гражданин должен предоставить в бухгалтерию информацию о выполненных по ней обязательствах.
  • Доверенность на получение товарно-материальных ценностей должна быть подписана главным бухгалтером компании.

В обязанности бухгалтера входит следующее:

  • контролировать правильность оформления и внесения данных в доверенность на получение ТМЦ;
  • инструктировать граждан, на чье имя оформляется доверенность об их обязанностях и о сроках обращения в бухгалтерию при их исполнении;
  • контролировать полученные на основании доверенности документы: акты, приходные накладные, ордера и другие;
  • следить за действиями, совершаемыми на основании документа на передачу полномочий на получение товарно-материальных ценностей.

Доверенность на получение ТМЦ не требует нотариального оформления.

Образец бумаги от имени юридического лица

Между физическими лицами

Документ на передачу полномочий на получение товарно-материальных ценностей, составляемый от юридического и физического лица, идентичен. Главное отличие состоит в лице, от имени которого выписывается доверительная бумага.

Сведения, которые должен содержать документ, выдаваемый от имени физического лица:

  • ФИО гражданина;
  • дата его рождения;
  • данные из удостоверения личности — номер, серия и место его выдачи;
  • место жительства физического лица.

В случае, если в качестве физического лица выступает индивидуальный предприниматель, то указывается и его ИНН. В конце документа ставится печать индивидуального предпринимателя.

Срок действия

Порядок выдачи доверенности обозначен в соглашении сторон. Срок действия доверенности на получение ТМЦ составляет не более трех лет. В случае, если в ней не обозначен период, в течение которого она действует, то пользоваться ею можно в течение 1 года.

На основании этого в бланке документа указывается дата его фактического составления. Если она не обозначена, то такой документ считается недействительным.

Образец доверенности

Бланк доверенности на получение материальных ценностей содержит следующие положения:

  • полное наименование организации и ее эмблема;
  • полное название документа;
  • порядковый номер документа;
  • дата составления бумаги;
  • данные о предприятии: регистрационный номер, юридический адрес нахождения, идентификационный номер компании для оплаты налогов;
  • ФИО руководителя компании и его личные данные;
  • ФИО лица, на имя которого выдается доверенность;
  • полный перечень сделок, назначенных полномочий и обязанностей, которые передаются доверенному лицу;
  • срок действия оформленной доверенности;
  • в случае, если она выписывается с правом передоверия, то это также указывается в бланке документа;
  • подписи сторон.

На обратной стороне бланка указывается перечень получаемых ТМЦ. В случае, если он отсутствует, то уполномоченное лицо ставит прочерк.

Каждая выданная бумага на передачу полномочий на получение ТМЦ должна быть зарегистрирована. Данный процесс необходим для ведения учета каждого выписанного бланка. Регистр хранится у лица, отвечающего за выдачу документа доверенному лицу.

Образец доверенности

Могут ли отказать в получении товара по доверенности?

Наличие доверенности на получение ТМЦ не является гарантией их получения.

Основания для отказа в получении товара по доверенности:

  • реквизиты компании, выдавшей бумагу, были указаны с ошибкой;
  • на бланке отсутствуют подписи сторон и печать предприятия;
  • документ составлен с ошибками и помарками;
  • данные из удостоверения личности доверенного лица не совпадают с обозначенными в бумаге на передачу полномочий для получения товара;
  • срок действия бумаги истек.

Если главный бухгалтер оформит документ на передачу полномочий третьему лицу без выше перечисленных ошибок, то проблем с получением товара не возникнет.

Важно! Гражданам рекомендуется подойти серьезно к составлению бумаги на передачу полномочий на получение ТМЦ и в обязательном порядке указать дату составления бумаги.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
-->