Оформление доверенности в банк от юридического лица

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Доверенность на представительство юридического лица в банке оформляется по стандартной процедуре. Доверенным представителем может выступать как сотрудник организации, так и иной гражданин – с 2012 года обязательность его работы в компании для представления ее интересов упразднена.

Полномочия поверенного лица

Полномочия представителя определяются в индивидуальном порядке. От имени юридического лица он может совершать в банке следующие действия:

  • манипуляции с расчетными счетами – открывать, пополнять, закрывать их;
  • оформлять выписки по проведенным транзакциям;
  • получать иные сведения о состоянии счетов;
  • открывать вклады и оформлять кредиты.

Законодательство не выделяет определенные виды доверительных актов. Однако на основании передаваемых полномочий выделяют следующие категории представительства в банке от имени юридического лица:

Бесплатная консультация юриста по телефону:
  • генеральная доверенность – документ не конкретизирует полномочия и учреждения, в которых осуществляется представительство, допускаются любые действия, совершаемые от имени организации в ее интересах;
  • специальная – такая доверенность в банк от имени юридического лица предполагает определенные действия и их периодичность, к примеру, право бухгалтера использовать средства компании для расчетов и получать выписки о транзакциях;
  • разовая доверенность – выдается на одно конкретизированное действие с ограниченными функциями.

Для представительства юридического лица в банке обычно используется специальная доверенность. Разовая выдается для временно исполняющих обязанности, генеральная предполагает полное доверие указанному представителю.

Структура документа

Законодательство не предписывает строго определенного образца на оформление доверенности для банка от имени юридического лица. Документ составляется в свободной форме с учетом следующих обязательных аспектов:

  • дата составления – без нее документ признается недействительным;
  • полное имя представителя, паспортные и контактные данные, адрес;
  • юридическое наименование компании, реквизиты государственной регистрации;
  • наименование банка и филиала, в котором действует представительство, номера счетов, на которые распространяются полномочия;
  • перечень полномочий – они могут конкретизироваться, определяя функции представителя, или подразумевать общие действия;
  • подписи руководителя и представителя, проставление печати.

Доверенность в банк от юридического лица может ограничиваться определенным сроком. При отсутствии такового документ действует в течение года с момента утверждения. Срок действия доверительного акта не может превышать трех лет.

Содержание доверенности

Доверенность в банк на представительство от имени юридического лица может составляться с определенными условиями. К таковым относится возможность передоверия полученных полномочий иным гражданам. Обычно такие ситуации не допускаются, при необходимости оформляются однотипные доверительные акты для нескольких граждан.

Следует учитывать и порядок отзыва переданных полномочий. Доверенность от имени юридического лица в банк может быть безотзывной и тогда она прекращает свое действие в следующих ситуациях:

  • окончание срока действия;
  • смерть представителя или упразднение юридического лица;
  • мошеннические действия, нарушающие интересы компании.

Если в доверенности не указан ее безотзывной характер, она может быть возвращена по стандартной процедуре. Следует учитывать при этом, что увольнение сотрудника не прекращает его полномочий по доверительному акту.

Скачать образец доверенности в банк на представление интересов юридического лица

Заверение доверенности

Доверенность на представительство в банке от имени юридического лица требует обязательного заверения подписью руководителя и печатью организации. Необходимость нотариального удостоверения доверительного акта регламентируется законодательством. Предусматриваются следующие ситуации, когда при наделении сотрудника полномочиями представителя привлекают нотариуса:

  • совершение сделок, представительство одной из сторон которых по закону требует нотариального удостоверения;
  • подача заявления на государственную регистрацию собственности;
  • осуществление действий в отношении имущества, прошедшего государственную регистрацию.

Необходимость нотариального удостоверения определяется предоставляемыми полномочиями. Для оформления выписки из банка по счету, оплаты или иных транзакций привлекать нотариуса нет необходимости.

Если же речь идет об оформлении кредита с предоставлением залога, проведении сделок с недвижимостью или иным имуществом, прошедшим или подразумевающим государственную регистрацию – полномочия представителя юридического лица в банке должны быть удостоверены нотариусом.

Бесплатная консультация юриста по телефону:
-->