Доверенность в МФЦ: оформление

МФЦ или многофункциональный центр обеспечивает прием и выдачу различных документов и проведение различных операций с таковыми. Через вышеуказанный центр можно осуществить оформление внутреннего и загранпаспорта, государственную регистрацию брачного союза, зарегистрировать недвижимое имущество и т. д. Не всегда гражданин имеет возможность лично заниматься подготовкой документов и присутствовать при их подаче в МФЦ. Оформление доверенности на подачу документов и их оформление на другого гражданина решит данную проблему. В силу условий, прописанных в документе, уполномоченный гражданин наделяется некоторыми правами и обязанностями доверителя.

На кого можно оформить доверенность?

Оформление документа обязательно, если гражданин желает передать частично или полностью (при помощи генеральной доверенности) некоторые свои полномочия третьему лицу. Это может потребоваться, если доверитель в силу обстоятельств не может самостоятельно подать или забрать документы из МФЦ. Основаниями для этого выступают:

  • нахождение в другой стране;
  • прохождение лечения в больнице вследствие тяжелого заболевания (при этом оформляется доверенность на получение пенсии на лежачему больному);
  • доверитель является пенсионером, ведущим, в силу состояния здоровья, лежачий образ жизни;
  • у гражданина, желающего передать свои права и обязанности, установлена инвалидность.

Правоустанавливающая бумага гарантирует соблюдение всех условий, прописанных в содержании доверительного акта, и обеспечивает защиту от незаконных действий доверительного лица.

Доверенность в МФЦ на получение документов разрешено оформлять как на физическое, так и на юридическое лицо. Законодательство не ограничивает доверителя в выборе претендента на передачу полномочий. Это может быть ближайший родственник, друг, организация, посторонний человек и даже гражданин другой страны. Единственным условием при выборе доверенного лица является его дееспособность и совершеннолетие. Однако в современных реалиях жизни оформить доверенность на сдачу документов в многофункциональный центр на совсем незнакомого человека решится не каждый человек.

Составление доверительного акта, в том числе и в МФЦ, регламентируется 10-ой главой первой части Гражданского Кодекса. Скачать полное содержание ГК РФ можно по ссылке.

Как оформить?

Доверенность в МФЦ оформляется только в письменной форме. Любая другая форма — печатная, устная — будет признана при судебном разбирательстве недействительной. Существует три разновидности доверительного акта:

  • одноразовая;
  • нотариальная;
  • генеральная.

Первый вид документа отличается небольшим перечнем обязанностей, которыми наделяется доверенное лицо. От гражданина может потребоваться только сбор и подготовка документов для подачи в МФЦ.

Нотариальная доверенность на представление интересов в многофункциональном центре используется чаще других. Ее оформление подразумевает не только сбор документации, но и другие действия, связанные с подписыванием различных бумаг.

Последний вид документа пользуется реже всего, потому что с его оформлением связаны наибольшие риски для доверителя. По такой доверенности передаются все значимые права и обязанности гражданина и доверенное лицо получает полный контроль над ситуацией.

Оформление доверенности в МФЦ требует соблюдения нижеприведенного порядка действий:

  • выбрать человека, готового представлять интересы в многофункциональном центре;
  • подготовить необходимые бумаги для подачи в нотариальную контору;
  • обратиться к нотариусу по месту регистрации;
  • написать текст доверенности в МФЦ;
  • получить печать и удостоверяющую подпись нотариального лица.

В доверительном акте должен быть указан срок действия. Если дата начала приобретения действительности документом указана, а дата завершения отсутствует, то по законодательству период действия равняется 1 году. Три года являются максимальным сроком действительности правоустанавливающей бумаги, которая может быть указана в тексте доверенности в МФЦ.

От имени физического лица

Доверителем может выступать обычный гражданин или индивидуальный предприниматель, тоже являющийся физическим лицом. Уполномоченным гражданином может быть как физлицо, так и организация. Существуют некоторые особенности проведения операций через МФЦ при наличии доверительного акта (даже если это генеральная доверенность).

Чтобы оформить запрос в МФЦ от доверенного лица потребуется:

  • паспорт;
  • доверительный акт от обычного гражданина или индивидуального предпринимателя.

Доверенность в МФЦ от физического лица составляется, согласно положениям законодательства. Бланк доверительного акта должен содержать о физлице следующую информацию:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • указание местожительства;
  • номер и серию документа, удостоверяющего личность;
  • для индивидуального предпринимателя потребуется указание идентификационного номера налогоплательщика.

Помимо информации о доверителе, должны присутствовать и сведения о доверенном лице. Еще одним немаловажным условием является перечисление обязанностей, которыми наделяется, выбранный в качестве поверенного, гражданин. В конце содержания доверенности ставятся подписи доверителя и уполномоченного человека, а также печать и инициалы нотариуса.

Стоит отметить, что не каждая доверенность от физлица должна быть в обязательном порядке удостоверена нотариальным лицом. Однако для сдачи и получения документов из МФЦ лучше оформить документ у нотариуса во избежание недоразумений. В противном случае сотрудники многофункционального центра откажут поверенному в вышеуказанной процедуре.

Скачать образец доверенности от физического лица в МФЦ можно по ссылке.

Для представления интересов юридического лица

Юридическое лицо или организация тоже могут воспользоваться доверительным актом, чтобы уполномочить постороннего человека на подачу и получение документов через многофункциональный центр. Доверенность на представление интересов в МФЦ, в отличие от аналогичного документа от физлица, должна быть в обязательном порядке удостоверена у нотариуса.

Форма доверенности в МФЦ от юридического лица письменная, другая не будет признана законной сотрудниками вышеуказанного центра. Уполномоченный вести дела гражданин должен предоставить при обращении в МФЦ:

  • собственный паспорт;
  • доверенность на специальном бланке фирмы с печатью и подписью руководства.

Доверительный акт должен содержать нижеприведенную информацию:

  • город и дата прописными буквами;
  • данные о доверителе (организации) и гражданина, на которого оформлена доверенность — наименование фирмы, ФИО, ИНН, реквизиты паспорта и документов, дающие ему право подписывать документацию;
  • список обязанностей, передающиеся по доверительному акту — подать документы в МФЦ или забрать их, подписать бумаги или оформить сделку;
  • срок действительности доверенности;
  • подписи обеих сторон;
  • печать нотариального лица.

Уполномоченным гражданином может быть сотрудник организации или другая фирма. Следует отметить, что штамп от руководящего отдела юрлица на документе не обязателен. Доверенность в МФЦ может быть составлена на нескольких представителей и, если доверитель не против, можно прописать возможность передоверить свои обязанности в будущем.

Образец доверительного акта для представления интересов организации в МФЦ можно скачать здесь.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.