Оформление акта приема-передачи товара

Составление акта приема-передачи товара не регламентируется законодательством. Однако данный документ имеет юридическую силу и в определенных ситуациях выступает доказательством в суде. Возникает актуальный вопрос, как правильно составляется акт приема-передачи товара и в каких ситуациях он необходим.

Для чего он необходим?

Отличие поставки продукции по накладной и передачи товара по акту заключается в необходимости фиксирования количества и качества изделий. Если они передаются в соответствии с условиями договора, достаточно составление накладной.

Случаи, когда составляется акт приема-передачи товара, подразумевают изменение условий договоренности или передачу технически сложной продукции. В этой ситуации фиксируется ее состояние. Соответственно подтверждение приема-передачи становится необходимым при покупке недвижимости, бытовой или иной техники, транспортных средств.

Основное назначение документа – зафиксировать состояние передаваемого объекта, наличие неисправностей. Подписывая бумагу с оформлением приема-передачи товара, покупатель принимает объект или изделия. Если документом были зафиксированы неисправности, обжаловать их он уже не может.

В случае с недвижимостью и транспортным средством, передаточный документ становится отправной точкой для последующей регистрации имущества. Документ фиксирует состояние товара, дату его фактической передачи и уплаченную за него сумму.

Акт приема-передачи продукции составляется и в тех случаях, когда ее количество и качество не соответствует договоренности. Документ включает в себя сведения о внесенной в соответствии с изменениями сумме, о принятии или непринятии изделий, ответственности.

Правила оформления

Акт приема-передачи товара составляется с учетом определенных требований. В документе обязательно должна отражаться следующая информация:

  • название бумаги, место и дата ее составления;
  • сведения об участниках передачи продукции – полные имена, паспортные данные, адреса и контакты;
  • реквизиты договора, по которому оформляется подтверждение приема-передачи товара, дата его оформления;
  • перечень продукции и комплектующих к ним, подробное описание, качество и количество изделий;
  • информация о наличии неисправностей или брака, работоспособность и эксплуатационные характеристики объекта при обнаруженных дефектах;
  • перечень претензий, которые стороны могут предъявить друг к другу;
  • стоимость изделий поштучно и итоговая сумма к оплате;
  • подписи и печати участников.

Акт приема-передачи составляется в двух экземплярах. При наличии третьей заинтересованной стороны составляется дополнительная копия.

Образец акта

Закон не предусматривает строго определенного образца, по которому составляется бумага о подтверждении приема-передачи товаров. Документ оформляется в произвольной форме с учетом указанных предписаний.

Содержание акта приема-передачи товара включает в себя обязательные аспекты – наименования сторон, количество и качество изделий, их стоимость. По взаимной договоренности в документ включаются дополнительные условия, представляющие определенную информативную ценность.

Скачать образец акта приема-передачи товара

Кем подписывается?

Акт приема-передачи товара вправе подписывать стороны сделки, оформленной по договору. При наличии доверенности на передачу полномочий – представители.

Со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документ подписывается руководителями организации или ее отделений в зависимости от масштаба сделки. Если имеется приказ о наделении должностного лица соответствующими полномочиями – оно также имеет право подписывать документ. Для юридического лица и индивидуального предпринимателя обязательно проставление печати.

Дополнительные сведения

Дополнительные сведения в акт приема-передачи товара включаются по соглашению сторон. Их назначение – урегулирование спорных аспектов, возникших на основе предоставленной продукции.

К примеру, если в перечень комплектующих не были включены все необходимые изделия, дополнительные сведения передаточного документа могут урегулировать дату доставки недостающих частей. Аналогично регулируются вопросы, связанные с производственными недостатками товара.

Стороны могут прийти к соглашению о снижении стоимости при наличии брака, или предоставлении дополнительной продукции. В дополнительные сведения и условия включается согласие сторон и отсутствие претензий, основанных на обнаруженных неполадках.

Акт приемки товара по качеству и количеству

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке составляется в ситуации, когда имеются несовпадения по количеству и качеству передаваемой продукции. На основании данного документа приема-передачи продукции получатель вправе предъявлять претензии поставщику.

Оформление учитывает состав расхождения. Если несоответствия касаются качества продукции, необходимо проведение независимой экспертизы в присутствии представителей обеих сторон. Документ составляется с учетом полученных результатов.

Скачать образец акта об установленном расхождении

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 404-01-39 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 494-88-69 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (499) 404-01-39 — все регионы РФ.